Перикоронит

Перикоронит – это стоматологическое расстройство, в ходе которого десневая ткань, окружающая молярные зубы, инфицируется и распухает. Это расстройство обычно вызывают зубы мудрости – третья и последняя пара моляров, которая у большинства людей появляется в возрасте до 20 или вскоре после 20 лет.

Каковы причины перикоронита?

Перикоронит может развиться в случае, когда зубы мудрости прорезались лишь частично (в том числе сломавшись в десне). Это явление открывает проход для бактерий, через который они могут проникнуть в зубы и вызывать инфекцию. В случаях с перикоронитом остатки пищи или зубной налёт (бактериальная плёнка, остающаяся на зубах после еды) может застрять под «капюшоном» - кусочком десны, покрывающим зуб. Если эти вещества остаются там, они могут вызвать раздражение десны и привести к развитию перикоронита. Если перикоронит достиг тяжёлой стадии, набухание и инфекция могут перейти от челюсти к щекам и шее.

Перикоронит

Каковы симптомы перикоронита?

Симптомы перикоронита могут включать в себя:

• Боль;
  • Инфекцию;
  • Воспаление ткани дёсен (вызванное накоплением жидкости);
  • «Плохой вкус» во рту (вызванный гноем, протекающим из дёсен);
  • Набухание лимфатических узлов в области шеи;
  • Затруднения при открывании рта.

Как диагностируют перикоронит?

Стоматолог осмотрит ваши зубы мудрости, определит, как они прорезались и проверит, не было ли среди них тех, что прорезались лишь частично. Он может периодически назначать рентгенографические обследования, чтобы отслеживать расположение зубов мудрости. Стоматолог также зафиксирует все подозрительные симптомы, такие как набухание или инфекция, и проверит наличие  десневого капюшона на зубе мудрости.

Как лечат перикоронит?

Если перикоронит поразил только зубы (например, боль и распухание не распространились), лечите эту болезнь промыванием полости рта тёплой солёной водой. Вы также должны обязательно удостовериться, что под десневым капюшоном не застревают остатки пищи.

Если зуб, челюсть и щека напухли и болят, немедленно обратитесь к стоматологу. Он может вылечить инфекцию антибиотиками (обычно пенициллином, если у вас нет аллергии на него). Вы также можете принимать обезболивающие, такие как аспирин, ацетаминофен или ибупрофен. Стоматолог может также выписать и другие болеутоляющие препараты.

Если боль и воспаление обострились, или если вы заболели перикоронитом повторно – это может указывать на необходимость проведения хирургической операции по удалению десневого капюшона. Стоматолог в установленном порядке оформит направление к челюстно-лицевому хирургу. Для облегчения боли и снижения воспаления, связанных с перикоронитом, могут применять лазер на малой мощности.