Профилактика заболеваний дёсен

Обычно для профилактики заболеваний дёсен вам достаточно регулярно чистить зубы щёткой и ниткой, регулярно посещать стоматолога для осмотра и профессиональной очистки зубов, а также придерживаться сбалансированной диеты.

Придерживайтесь полезных привычек

Не забывайте чистить зубы два раза в день, по утрам и перед отходом ко сну, используя зубную пасту с содержанием фтора. Чистить следует не только зубы со всех сторон, но и язык. Налёт на языке может вызывать дурной запах изо рта и является идеальной средой для бактерий. Если вы не можете чистить, жуйте жевательную резинку без сахара, а лучше ещё и с ксилитолом.

Попробуйте электрическую зубную щётку с функциями вращения и движений вперёд-назад. Такие зубные щётки обычных удаляют налёт. Ищите в продаже зубные щётки, снабжённые отметками «Одобрено Американской стоматологической ассоциацией (ADA)».

Профилактика заболеваний дёсен

Полоскайте рот антисептиками, такими как листерин, или специальными жидкостями против налёта или с содержанием фтора.

Обрабатывайте зубы ниткой ежедневно. Подходит любая зубная нитка, так что выберите тот вид, что вам понравится. Каждый зуб U-образно обматывайте ниткой и мягко проводите ей под линией десны. Затем с усилием несколько раз подвигайте ниткой вверх-вниз, чтобы соскрести налёт.

Время от времени используйте таблетки-индикаторы, которые покажут, эффективно ли вы чистите зубы. Эти таблетки следует разжёвывать; жидкость, которая при этом выделится и попадёт на ваши зубы, высветит все участки, которые останутся покрытыми налётом после чистки зубов. Такие таблетки продаются в большинстве аптек.

Регулярно посещайте стоматолога с той частотой, которую он рекомендовал, для профессиональной очистки и осмотра зубов.

Если при чистке зубов щёткой или ниткой дёсны кровоточат, то кровотечение должно будет прекратиться по мере того, как дёсны станут здоровее и будут плотнее облегать зубы. Но постоянное кровотечение из дёсен может являться симптомом их заболевания, и о нём следует сообщить стоматологу.

Разумный подход к питанию поможет вам предотвратить заболевания дёсен:

Придерживайтесь здоровой диеты, которая включает необработанные зёрна, овощи и фрукты, содержит мало жиров, в том числе насыщенных, а также натрия. Хорошее питание необходимо детям, чьи зубы ещё развиваются. Оно также чрезвычайно важно для взрослых, чтобы обеспечить здоровые дёсны и предотвратить кариес. Чтобы узнать больше о правильном выборе пищи, обратитесь к теме «Здоровое питание».

Моццарелла и другие виды сыра, а также арахис, йогурт и молоко полезны для зубов. Они помогают очищать полость рта от вредных сахаров и защищают от налёта.

Избегайте блюд с высоким содержанием сахара, особенно липких и сладких кушаний вроде ирисок и изюма. Чем дольше сахара находится в контакте с зубами, тем больше вреда нанесёт. Не ешьте на ночь.

Если вы курите или жуёте табак, лучше всего бросьте. Табак снижает способность защищаться от инфекции и замедляет заживление. Потребители табака гораздо чаще болеют заболеваниями дёсен, чем некурящие – их опасность подвергнуться этим заболеваниям выше до шести раз! Они также переносят эти заболевания в гораздо более серьёзных формах, что приводит к утрате зубов, при этом их болезни не так хорошо поддаются лечению. Бросить курить трудно. Но многие добились успеха, сочетая медицину, антитабачные программы и консультации.