Зубной налет

Зубной налет – это липкая, бесцветная пленка бактерий, которая образуется на зубах. Из-за него зубы ощущаются «рыхлыми» на языке, и он наиболее заметен, когда зубы не чистятся.

Что вызывает зубной налет и почему он вреден?

Налет образуется, когда пища, содержащая углеводы (сахара и крахмалы), такая, как молоко, безалкогольные напитки, изюм, торты или конфеты часто остаются на зубах. Бактерии, которые живут во рту, питаются этими продуктами, образуя в результате кислоты. Спустя некоторое время, эти кислоты разрушают эмаль зуба, в результате чего происходит разрушение зуба. Налет также может образовываться на корнях зуба под десной и вызывать разрушение кости, поддерживающей зуб.

Зубной налет

Как можно предотвратить образование зубного налета?

• Чтобы предотвратить нарост налета, чистите зубы, по меньшей мере, дважды в день мягкой зубной щеткой со щетиной и круглым наконечником. Обратите особое внимание на пространство, где встречаются зубы и десны. Используйте зубную пасту со фторидом.
  • Чистите между зубов нитью хотя бы раз в день, чтобы удалить частички еды и бактерии.
  • Посещайте вашего стоматолога или гигиениста каждые полгода для проверки и чистки зубов.
  • Спросите у вашего стоматолога, подходит ли вам зубной герметик. Зубные герметики – это тонкая, пластиковая накладка, которая наносится на жующие поверхности зубов, чтобы защитить их от образования полостей и гниения.
  • Соблюдайте сбалансированную диету питания и ограничьте число перекусов. Если вам нужно перекусить, выбирайте полезную еду, такую, как простой йогурт, сыр, фрукты или сырые овощи. Овощи, такие, как сельдерей, помогают удалять остатки пищи и помогают слюне нейтрализовать кислоты, образующие налет.

Использование антибактериального средства для полоскания рта может уменьшить количество бактерий, которые вызывают налет и пародонтит, как отмечает Американская ассоциация стоматологов.